Боевой дизель-электрической подводной лодке, поднятой со дна Финского залива, уготована с этого момента судьба плавучего памятника-музея. После масштабной реставрации на Канонерском судоремонтном заводе (Санкт-Петербурге) в четверг корабль-ветеран будет отбуксирован ввысь по Неве.
Он проследует из заводской акватории, чтоб пришвартоваться у причала набережной Лейтенанта Шмидта на Васильевском полуострове.
«Завершилась эпопея, которая вследствие собственной необычности и уникальности вызвала большой энтузиазм даже у опытных моряков и корабелов. Все началось с того, что группа энтузиастов, реальных подвижников, любителей флотской старины решила поднять со дна Кронштадтской бухты выведенную из состава русского ВМФ и списанную подводную лодку проекта 613, затонувшую тут в 80-е годы прошедшего века», - сказал управляющий проекта сотворения музея Андрей Артюшин.
Всего с Одна тыща девятьсот 50 один по Одна тыща девятьсот 50 5 год на верфях Ленинграда, Николаева, Горьковатого и Комсомольска-на-Амуре было выстроено Двести пятнадцать кораблей такового проекта, им предстояло нести основную тяжесть противоборства в прохладной войне. Это была самая масштабная программка в истории российского подводного кораблестроения.
Поднятая в Кронштадте подлодка была сооружена на Балтийском заводе в Одна тыща девятьсот 50 5 году, сейчас она сохранилась в единственном экземпляре на всей местности бывшего СССР. Тут почти все восстановлено в полном согласовании с обстановкой боевого корабля.
Сейчас надводная эскадра плавучих музеев городка на Неве, состоящая из крейсера «Аврора» и ледокола «Красин», пополнится еще одним историческим экспонатом. |